Бывают и более сложные случаи, когда автомагнитола оснащена стандартным ISO-разъемом, а проводка автомобиля — фирменным коннектором. В такой ситуации понадобится специальный ISO-переходник, подходящий для конкретной модели автомобиля. У такого адаптера один конец оснащен мама-коннектором для фирменного разъема автомобиля, а другой — папа-коннектором ISO-разъема. Все, что нужно — это подключить адаптер к соответствующим разъемам.
Специфические разъемы
Еще один вариант подключения — это наличие специфических разъемов как у проводки автомобиля, так и у головного устройства. Рассмотрим два распространенных сценария.
В первом случае, с магнитолой в комплекте идет переходник с фирменного разъема на ISO с мама-коннектором. Для подключения к автомобильной проводке нужен еще один переходник: с мама-разъемом на одном конце и папа-разъемом ISO на другом. Такое решение громоздкое, но его плюс — легкость демонтажа, если вы решите поменять магнитолу или вернуть заводскую.
Во втором, более сложном случае, разъем представляет собой просто набор проводов. Каждый придется вручную подсоединять к проводке автомобиля, что потребует пайки, обрезки, изоляции и других дополнительных работ. Альтернативой может стать самодельный переходник, для которого нужны папа-разъем от магнитолы и мама-коннектор для автомобильной проводки. Мама-коннектор можно взять из любого адаптера, отрезав его и срастив с проводами магнитолы.
Что делать, если нет фишек?
Бывают и более сложные ситуации, например, когда покупается подержанный автомобиль и магнитола. Предыдущие владельцы могли потерять родную фишку от магнитолы, а коннектор на проводке автомобиля вообще обрезан. Это неприятно, но проблему можно решить. Фишку для головного устройства можно приобрести, но важно быть внимательным: даже у одного производителя могут быть разные варианты коннекторов. Нужно тщательно сверить расположение пинов на коннекторе и разъеме магнитолы.
Разбираемся в проводах
Путаница в проводах может привести к неправильному подключению и сбоям в работе магнитолы. К счастью, у проводов обычно есть цветовая маркировка, которая помогает определить их назначение. Однако и тут нужно быть осторожным, так как цветовая схема у разных моделей может варьироваться. Важно внимательно изучить схему электропроводки. Если ее нет, можно обратиться за помощью на профильные форумы.
В типичном коннекторе динамиков есть четыре пары проводов разных цветов. Минус каждого провода отмечен черной полоской. Белая пара проводов отвечает за левый передний динамик, серая — за правый передний, зеленая пара — за задний левый, а фиолетовая — за задний правый.
Коннектор питания обычно включает три основных провода:
- желтый — отвечает за питание от аккумулятора,
- черный — за массу, который нужно прикрутить к болту с контактом к кузову,
- красный — за включение магнитолы. Для правильной работы его нужно подключить к плюсу устройства, включающегося при зажигании, например, к прикуривателю.
У разных производителей могут быть и дополнительные провода, такие как синий, который дублирует включение/отключение магнитолы на внешние устройства (например, усилитель или антенну). Если таких устройств нет, его можно не подключать. Оранжевый провод управляет подсветкой магнитолы и подключается к фарам, чтобы при их включении подсветка магнитолы автоматически приглушалась. Розовый провод используется для подключения камеры заднего вида и подключается к фонарю заднего хода. Коричневый провод блокирует возможность просмотра видео на магнитоле во время движения.
Если возникают сомнения в правильности подключения, лучше обратиться к опытному автоэлектрику, чтобы избежать проблем.